Анальный секс в разных культурах и религиях

ГлавнаяСтатьи → Анальный секс в разных культурах и религиях

Древние и незападные культуры


Термин «греческая любовь» уже давно используется для обозначения анальной сексуальной практики, и в наше время выражение «делать это по-гречески» на сленге означает практиковать анальный секс. Тем не менее, гомосексуальный анальный секс был далек от общепринятых норм в Древней Греции. Он был мишенью для шуток в сохранившихся в наше время комедиях. Древнегреческий комедиограф Аристофан насмешливо намекает на анальную практику, утверждая, что «большинство граждан эврипроктос (широкозадые) в настоящее время». Хотя педагогическая педерастия являлась важным элементом в воспитании молодых мужчин, эти отношения, по крайней мере, в Афинах и Спарте старались не практиковать и держались подальше от любого вида проникновения. Существует очень мало керамических изделий, которые отображают анальный секс между пожилыми мужчинами и мальчиками, не говоря уже о взрослых мужчинах. Большинство таких работ изображают ласки или интеркруральный секс, который не был осужден за неправильное отношение и феминизацию мальчиков. Из других источников ясно, что анальная практика была раскритикована как позорное деяние и рассматривалась в качестве формы высокомерия.
В более поздней римской эпохе в греческой поэзии анальный секс стал общим топосом, представленный как место разговора с «подходящей» молодежью: те, кто достиг определенного возраста, но не являлся взрослым. Склонение детей к анальным контактам считалось довольно позорным для взрослых, а отношения с мужчиной, не являющимся уже подростком, считалось более позорным деянием для него самого, чем для того, кто склоняет. Греческие куртизанки, или гетеры, как говорят, часто практиковали анальный секс, чтобы избежать беременности. Таким образом, приемлемость анального секса менялась в зависимости от времени и местоположения, поскольку Древняя Греция существовала достаточно длительное время, размещалась на более трех континентах и омывалась двумя большими морями.
Для штатских мужчин исполнять роль принимающего партнера в анальном сексе осуждалось в Риме как акт impudicitia (нескромность или блуд). Свободные люди, тем не менее, часто занимались анальным сексом в качестве активного партнера с молодыми рабами, известных как катамиты или puer delicatus (обслуживающие дети). На самом деле римляне думали об анальном сексе как о нечто сугубо «греческом», хотя и пользовались своими рабами, либо искали другой путь.
В Японии древние записи (в том числе и сюнга) показывают, что по крайнем мере некоторые мужчины в отношениях с другими мужчинами практиковали анальное проникновение.
Доказательства, указывающие на широкое распространение гетеросексуального анального секса в премодернистской культуре, были найдены в вазах эротического содержания и керамических чайниках, сделанных народом Моче в Перу. При обзоре найденной коллекции видно, что 31% из них изображают именно гетеросексуальный анальный секс, гораздо больше, чем любой другой половой акт. Керамика Моче этого типа относилась к миру мертвых, которая, как тогда верили, обращала ход жизни вспять. Таким образом, часто отображалась обратная сторона обычной сексуальной практики. В музее Ларко существует эротическая галерея, в которой продемонстрирована данная керамика.
Антрополог 19-го века Ричард Фрэнсис Бертон предположил, что существовала некая Сотадичная Зона, в которой проникающие сношения между мужчинами были приняты и распространены. Причем он был одним из первых авторов, кто заранее отметил, что такая ориентация была обусловлена биологически.

Западные культуры



Во многих западных странах анальный секс являлся, как правило, табу со времен средневековья, когда еретические движения изредка подвергались нападкам с обвинением, что их члены практикуют анальный секс между собой. В то время основное христианское духовенство не принимало обета безбрачия, зато высшие ордена некоторых еретических сект принимали его. Это и привело к слухам, что их безбрачие было знаком того, что их влечет к людям своего пола. Термин мужеложство (buggery) возник в средневековой Европе как оскорбление, используемое, чтобы описать известные по слухам однополые сексуальные практики еретиков из сект, создававшихся в Болгарии, где своих последователей называли богомилами. Когда они распространялись по миру, их называли buggres (от этнонима Bulgars (булгары)). Еще один термин, относившийся к анальной практике, является более архаичным – «pedicate» (педераст) от латинского pedicare с тем же значением.
Поэт Позднего Ренессанса Пьетро Аретино защищает практику анального секса в своих Sonetti Lussuriosi (Позы Аретино).
Хотя люди, которые состоят в гомосексуальных отношениях, априори должны практиковать анальный секс, есть много таких, для кого он неприемлем. Среди них в последнее время были Андре Жид, который находил его омерзительным и Сэр Ноэл Кауард, до ужаса боявшийся сопутствующих болезней и утверждавший, что когда был молодым, то «никогда не делал ничего столь отвратительного, что делают они, потому что я знаю, что мне станет плохо».

В религиях



В авраамических религиях анальный секс часто осуждали, относя его к «содомии», которая включает в себя другие согрешения на сексуальной почве в отношении мужчины, женщины или животного. Эта идея ярко претворена в жизнь в знаменитой интерпретации истории Содома и Гоморры, где люди были склонны к сексуальной распущенности, в результате которой и были уничтожены. Существуют противоречивые мнения относительно разрушения Содома.





В иудаизме



Ортодоксальные еврейские раввины считают, что анальный секс является одной из форм содомии, включающей в себя другие сексуальные отклонения в отношении мужчин, женщин или животных.

В христианстве



В странах, где проповедуется христианство, существует такие эвфемизмы как peccatum contra naturam (грех против природы, идущий вслед греха Фомы Аквинского), Sodomitica luxuria (гомосексуальная похоть, в одном из постановлений Карла Великого) или peccatum illud horribile, inter christianos non nominandum (ужасный грех, запрещенный именоваться среди христиан).

В исламе



Ливат или грех людей Лута официально запрещен большинством исламских сект. Есть главы Корана, упоминающие гибель Содома и Гоморры, и это считается отсылкой на нетрадиционный секс. Также есть хадис и ряд исламских законов, которые запрещают это. Практикующие анальное сношение называются Лути и рассматриваются в качестве преступников, таких же, как воры, а это означает, что они признаются в своем искушении. Ливат с женщиной известен как маленький ливат, с мужчиной же – большой ливат.

В буддизме



Наиболее распространенной формулировкой буддистской этики являются Пять священных заповедей. Эти принципы изложены в форме добровольных, личных обязательств, а не священных наказов или каких-либо инструкций. Третья заповедь гласит: «Я принимаю правило учения воздерживаться от прелюбодеяния». Однако «прелюбодеяние» (санскрит: Kmesu micchcra, что в переводе означает «чувство удовлетворения», относящееся к 5 чувствам человека) подлежит разной интерпретации, зависящей от социальных норм последователя учения. В самом деле, буддизм, в своей основной форме, не определяет, что правильно, а что неправильно в абсолютном выражении для мирян. Поэтому интерпретация того, какие именно виды сексуальной активности приемлемы для последователя – вопрос нерелигиозный ровно настолько, насколько он интересуется буддизмом.
Буддизм учит, что чувственные удовольствия, желания в целом и сексуальное наслаждение в частности создают препятствия к просветлению. Самые традиционные буддистские монахи и монахини, как и полагается, полностью воздерживаются от любой сексуальной активности, приняв обет безбрачия. Однако от мирян не ожидается воздержание от каких-либо конкретных форм сексуальной активности, и среди них не существует понятия греховности секса.
Теги: анальный секс, древние культуры, Древняя Греция, Древний Рим, Япония, Перу



← все статьи